Воспитательная работа
Рабочая программа воспитания разработана на основе
федеральных методических рекомендаций о разработке программы воспитания в
школах Российской Федерации, а также на основе региональных рекомендаций по
разработке программы воспитания «Крым в сердце моем».
Воспитательная работа
МБОУ Школа № 13 г. Феодосии строится на принципах гуманной педагогики. В школе
сложилась благоприятная система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик,
учитель-учитель, учитель-родитель.
В
основу воспитательной деятельности положены принципы:
·
Творчество – источник развития школы.
·
Союз детей, учителей и родителей –
единственный путь развития школы.
·
Максимальный учет интересов и потребностей
детей во всех сферах деятельности.
·
Расширение воспитательного пространства в
интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.
Традиционными
приоритетными направлениями в сфере воспитания детей в МБОУ Школа № 13 г.
Феодосии является воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы
и формирование любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания
патриота страны; воспитание доброжелательного, бережного отношения к народам
населяющим Крымский полуостров, формирование у детей и молодежи готовности к
осознанной жизни в духе взаимопонимания мира, согласия между всеми народами,
этническими национальностями, религиозными группами; воспитание жизнестойкости
как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей
мир и свое место в нем.
Процесс
воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
-
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности
информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в
образовательной организации;
-
ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
-
реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
-
организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
-
системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной
работы школы являются ключевые общешкольные дела, через
которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников
является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере
взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
- педагоги школы ориентированы на формирование
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских
объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является
классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
03.10.2022
Просмотров всего: , сегодня: